Духовность катехизатора

 Духовный экуменизм 

Jesus-frappe-à-la-porte
Иакинф Дестивель  ОР

С самого своего основания, то есть с конца XIX века, движение за единство христиан включает в себя три взаимосвязанные измерения. Практическое измерение заключается в том, чтобы объединятся для проповедования Евангелия, сообща действовать и защищать общие нравственные ценности. Богословское измерение заключается в том, чтобы вести диалог о догматических вопросах, которые объединяют либо разделяют нас. И наконец духовное измерение, которое заключается не только в том, чтобы молиться о единстве, именуемое также «духовным экуменизмом», и названное Вторым Ватиканским Собором «душой всякого экуменизма» (Unitatis Redintegratio 8), именно о нём сегодня я хотел бы говорить.

document-print

 

 


Молитва – дверь в воскресение

cristo_rei[1]
Эдуард Шатов АА

Что такое молитва? Для чего она существует? Бытует мнение, что мы должны служить Богу и что Ему это необходимо. Достаточно антропоморфическое представление о Боге. Как если бы Бог что-то получал от молитвы или даже, может быть, нуждался в ней. Ведь не Он ли Сам установил молитву как служение пред Ним? Но, в то же время, 4-я Общая Префация  (a молитвенное правило Церкви является и одним из основных источников его понимания) напоминает нам о том, что Бог не нуждается в нашей молитве. И говорится об этом прямо, без двусмысленности: «Ибо, не имея нужды в нашей хвале, Ты даешь нам Твою благодать, чтобы мы могли воздавать благодарение. Восхваляя Тебя, мы не прибавляем Тебе величия, но сами возрастаем ко спасению через Христа, нашего Господа». Бог не нуждается в молитве, но именно в ней происходит наша с Ним встреча. Встреча, которая подобно мосту протягивается между временем и вечностью.document-print


Иконография рождества Христова

Rozdestvo_ikona

Центром композиции иконы является лежащая на красном ложе фигура Богородицы. Рядом с ней — проем пещеры, в которой находятся ясли — кормушка для животных, где лежит спеленутый Богомладенец. Рядом с яслями — вол и осел (иногда конь и корова). Присутствие этих животных не столько подчеркивает место действия — хлев, сколько символически отображает пророчество Исайи: Вол знает владетеля своего и осел ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет (Ис 1, 3).document-print