Библия

Palavra

 

Идти вместе со Словом

Как можно вместе читать Библию?
Мы ученики Христа, поэтому иногда нам нужно остановится на мгновение, побыть в молчании, поделиться своими мыслями, чтобы услышать Слово, указующее нам истинный свет. Пусть Дух и Слово, которым мы поделились друг с другом, сопровождают нас на жизненном пути, извилистом, порою беспросветном, ко Христу. Ведь Он совсем рядом, ждет нас, чтобы идти вместе. А Его Слово, как незаметное, но животворящее присутствие, будет нас сопровождать.

Идти по жизни со Словом

Изцеление слепорожденного, Лук 18, 35-43 — «Чего ты хочешь от меня?»

Введение

Когда мы оказываемся в беде, то просим просим о помощи! Крик вырывается из нашего сердца… Но слышим ли мы крик о помощи тех, кто рядом с нами?

На минуту обратимся к истории слепорожденного, и со стороны, попробуем сравниить поведение Иисуса и толпы. Может быть крик о помощи это врыажение надежды? И «видит» ли Иисус в наших просьбах проявление веры? …

В этом занятии предлагается поразмышлять над возгласом слепого, а также сранивается поведение Иисуса и толпы: оно поможет порассуждать над тем, что является действующей причиной исцеления, и как Иисус относится к обращенным к Нему просьбам.

Некоторые экзегетические замечания, помогающие раскрыть смысл Лк 18,35-43

В Евангелии от Луки, этот эпизод помещен во время восхождения Иисуса в Иерусалим (Лк 9,51-19,28), после последнего возвещения о Страстях (Лк 18,31-34) и перед хорошо известной встречей Иисуса с Закхеем (Лк 19,1-10). Прежде чем начать рассказ о восхождении в Иерусалим, где завершится миссия Иисуса, Лука ставит акцент на спасении «слепорожденного» и мытаря, которое осуществляется сегодня, в данный момент, перед входом в Иерихон и во время пребывания в нем. Спасение дается Иудею, слепорожденному, и язычнику, Закхею. Первый взывает к Иисусу, второй призываем Иисусом. Так как Лука подчеркивает непонимание учениками слов о возвещении страстей (Лк 18,34), в словах «видеть и быть видимым» заключается важный смысл этого отрывка.

1.Обстоятельства. Ст.35-37
Рассказ показывает толпу на рынке, перед входом в Иерихон. Слепорожденный, сидя на краю дороги, обращается с вопросом (букв.): «что это такое?». Толпа исполняя роль посредника, отвечает слепому «Иисус Назорей идет».

2.Бедственное положение ст. 38-39
Отчаяние слепого, о котором свидетельствует его положение, слепой человек сидит у дороги и просит милостыню, разражается в крике. Оно освобождается от безраличия и повседневной рутины, чтобы обратиться в крик желания и надежды. Толпа, прежде благосклонная к нему, сейчас пытается помешать ему. Делая это, она увеличивает отчаяние слепого. Но он не обращает внимания и кричит еще громче, пытаясь с помощью крика стать ближе к Иисусу. Глагол употребляемый дважды Лукой для обозначения крика (по гречески кразо) указывает на невнятный крик. Прежде Он не знал Кто там идет мимо, однако теперь слепой уверен, что речь идет об Иисусе из Назарета. И тогда он обращается к Иисусу со словами «Сын Давидов» и таким образом показывает, что признает в Нем Мессию. Своим криком, слепой, нищий, оказавшийся на краю общества, отстаивает право на благословение и спасение. В его крике есть нечто парадоксальное, даже разрушающее (подрывное). Этот крик услышанный, переформулированный, удовлетворенный, сделает маргинала действующей силой единения людей (ср ст 43). Аллюзия на Давида обосновывает мессианскую законность Иисуса. (ср 3,23; 19,29).

3.Появление главного героя ст. 40-43
Иисус останавливается и слепой оказывается в самом центре повестования, тем самым открывается пространство для диалога. Иисус повелевает ему следовать за Ним. Именно это необходимо слепому в его ситуации. « Чего ты хочешь от Меня?», вопрос Иисуса помогает слепому ясно выразить свою просьбу о помощи. Слепой «видит» в Иисусе Господа ( по гречески Кирие), который вмешивается в историю и жизнь людей для того, чтобы их спасти. Лука подчеркивает инициативу Иисуса в этой сцене. Именно Он исцеляет слепого Своим Словом, повелением «прозри». Но он также открывает слепому Свою веру, которая выражается в признании Иисуса Сыном Давида, взывании о помощи, настойчивости, выражении своих нужд, уповании на Иисуса. Иисус, говоря ему «вера твоя спасла тебя» констатирует веру слепого и ее действие. Слепой участвует в своем исцелении.

4.Реакции ст. 43
Слепой прославляет Бога. Это отличитительная черта стиля Луки. Слепой свидетельствует, что Бог присутствует в деянии Иисуса. «Слава», этимологически восходящая к слову «вес», означает «значительность», действенное присутствие Того, Кто спасает. Спасение становится событием для слепого. Он следует за Иисусом. Эта черта показывает преображение слепого, который, будучи недвижимым до встречи с Иисусом, сейчас поднимается и следует за Ним.
Переход от тьмы к свету, от слепоты к зрению, происходит не только как физическое исцеление слепого. Перед тем как быть исцеленным, слепой «видит» в Иисусе сына Давидова и Господа, при этом он не был свидетелем ни предыдущих деяний Иисуса, ни слышал Его проповеди. Исцеление дает слепому средства выразить свою веру, следуя за Иисусом, по пути ведущему в Иерусалим, по пути страданий. Однако рассказ на этом не завершается. Благодаря откровению исцеленного слепого, назвавшего Иисуса «Господом», в конце концов, весь народ присоединяется к его видению и хвале (ст.43). Таким образом, рассказ о чуде, а затем о личном освобождении слепого, завершается сотворением зрячего народа (ст.43). Безликая толпа становится сплоченным народом. Это упоминание о народе свидетелей придает спасению вселенское измерение (ср. 1,64;7,16;13,13;17,15).

Ход Чтения

1. Чтение текста перед всем собранием.

Затем дискуссия в малых группах, одна половина собрания берет вопрос 2: вторая вопрос 3.

2. Слепой кричит: «Сын Давидов, смилуйся надо мною!»
Вы слепые; Почему кричите вы?

3. Слепой кричит: …..
Вы толпа; почему вы заставляете слепого молчать?
Почему эти крики вам мешают?

4. Ведущий собирает ответы групп

5. Дискуссия в малых группах.

Перечитать текст и обратить внимание на детали: Что делает Иисус услышав крик слепого?

6. Восстановить, сообща, в памяти основные события рассказа.

7. Какие крики заставляют нас молчать сегодня?

Или: Что мы можем ответить на вопрос Иисуса: «Что ты хочешь чтобы я сделал для тебя?»
Составьте ответы в форме молитв.

8. Прочтите составленные молитвы (сейчас либо в иной момент литургии, если чтение имеет место во время богослужения).

Этот труд – плод сотрудничества Католического центра постоянной формации французской части Швейцарии, общества Евангелие и Культура и швейцарского библейского Общества.


 

rcmlectiodivinaМолитва, чтобы изменить вашу жизнь

Библия полна примеров благочестивых мужчин и женщин, жизни которых проникнуты молитвой. В результате были изменены целые страны, и земля увидела Бога, проявленного в силе.

Молитва — самая упоминаемая доктрина и практика в Священном писании. Заповедь молиться обнаружена 250 раз в Библии, и молитва определенными молитвами упомянута еще 280 раз.

Я знаю, что молитва может быть пугающим словом для некоторых из нас. Посреди напряженной жизни мысль о молитве может дать нам почувствовать себя разбитым. Поэтому в статье этого месяца я хочу поделиться с вами легким способом молиться — практика, которая радикально сформировала мое хождение с Богом, и я знаю, что она повлияет и на вашу. Она называется Lectio Divina, что является необычной фразой, которая по существу означает молиться писанием обратно к Богу.

Более близкий взгляд

Происходит нечто таинственное, когда мы читаем священное писание и используем его в качестве молитвы. Lectio Divina — это медленно и сознательно молиться Словом Божьим, позволяя Ему говорить с нами через него. В процессе этого Его Дух соединяется с нашим духом. Вечные истины, содержавшиеся в Священном писании, входят в наши сердца, и с этим входом мы больше, чем изменены, — мы преобразованы. Это происходило со мной много раз, когда я молюсь этим способом.

Lectio Divina — это не новый, «современный» способ молиться. Моисей использовал его, когда учил Божий народ. Он строил их в Господе, повторяя и повторяя то, что они уже знали. Через Моисея Господь заповедал людям размышлять о том, что они узнали, и учить этому своих детей: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор 6,6-7).

Даже в Библии люди молились Словом Господнем и размышляли о нем. Когда мы неторопливо наслаждаемся священным писанием — думая о нем, молясь об этом, принимая его, спрашивая Бога, что это означает, — мы напоминаем себе об обещаниях Бога нам. Мы отдыхаем в Его присутствии. Наши умы обновлены, и мы становимся больше подобными Ему.

Lectio Divina

Вот четыре простых шага к молитве Словом Божьим:

1. Найдите короткий отрывок из священного писания, которое говорит с вами. Попытайтесь отпустить любые устоявшиеся представления, которые у вас об этом отрывке — слушайте сердцем и головой. Начните с размышления или тихой молитвы о том отрывке; потом прочитайте отрывок вслух.

2. Снова прочитайте отрывок, на сей раз прислушиваясь к одному слову или фразе, которая обращается к вам. Когда ваше второе чтение закончено, произнесите это слово или фразу вслух и подумайте об этом. Спросите Бога, что это означает для вас лично. Что Он говорит вам об этом? Почему Он выдвигает на первый план его вам прямо сейчас?

3. Снова прочитайте отрывок и будьте открыты в течение возможного момента благодати, когда Святой Дух говорит: «Вот то, что Я говорю тебе». Тогда запишите кратко, в процессе молитвы, что вы чувствуете — что Бог хочет сказать через этот отрывок. Чему учит вас этот отрывок о Боге, о вас или о духовном поиске, в котором вы находитесь?

4. Прочитайте отрывок в четвертый раз. Вы могли бы заметить, что чтение кажется немного отличающимся от того, что раньше, или что отрывок теперь означает больше, чем тогда, когда вы начали. Вот когда вы и священное писание фактически становитесь одним — и в это время также начинается преобразование.

© Перевод Светланы Никифоровой


 

bilia_food

 

 

 

Планы чтения Библии

 

 

 


plani

 

Как регулярный приём пищи благотворно влияет на наше тело, так и регулярное чтение Божьего Слова благотворно влияет на наш дух. Через чтение, размышление и молитву Дух Святой открывает нам Божью любовь и святость.

Дальше

 

 


biblia_sagrada1

Открывая Библию

Пьер Дюмулен

«Слушай, Израиль!»: для Иисуса это – первая заповедь (Мк 12,29). О том же говорит и святой Павел: «Как веровать в Того, о Ком не слыхали?» (Рим 10,14). Если же «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим 10, 17), то главная задача всякой катехизации – научить воспитанников слушать и слышать слово Божие.

Дальше

 


sao_joao_evangelista01_1Как читать текст из Ин 1, 1-18

В Прологе уже есть в зародыше все главные темы, которые Евангелие развивает. Ключевые термины этого текста употребляются вновь в следующих главах.

Слово

«Слово» — это активная, живая часть фразы, это «глагол», больше, чем просто обычное слово. Это греческий Логос или еврейское Дабар — активный принцип всего, что «высказано». Это одновременно и событие, и заповедь, и закон, и действие, раскрывающее того, кто выражает себя. Глагол — это явление Жизни, связывающей одно существо с другим: Слово, воспринятое разумом, звуком, жестом, мыслью или иным образом передается другому разуму, способному его воспринять. Иначе говоря, это отношение, ставшее существом, любовь и истина, исходящие от Бога и Им передаваемые Его созданиям. Будучи совечными Бытию, эти любовь и истина являются Кем-то. Слово — это Мысль Божия, которая, открываясь, составляет с Ним единое целое, «высказывает» Его всем Своим существом. Вечно порождаемое вечным Разумом, оно «есть» в этом последнем прежде его восприятия другими разумами — ангелов и людей.

Дальше


Как читать текст из Библии

  1. Внимательно прочитать текст. Записать первые впечатления: что мне нравится больше в этом отрывке? что мне нравится меньше? что меня поражает? что кажется спорным?
  2. Выделить (определить) связи в тексте: последовательность мыслей, их связи, их порядок; структуру текста: начало, конец, развитие (связей) между ними; иногда хорошо было бы показать структуру (этих связей) на схеме.
  3. Разработка словаря: выделить из текста слова одной «семьи», относящиеся к одной теме. В каждом тексте есть всегда несколько определенных групп слов или словесных «семей», на которых строится его развитие; обратить внимание на контрасты или парадоксы текста, если они есть; обратить внимание на местоимения, на глаголы (их времена).
  4. Ссылки на Священное Писание: обратить внимание на прямые или косвенные связи или отсылки к Ветхому и Новому Завету; как эти отсылки использованы.
  5. Постановка вопросов к тексту: кто говорит? кому? о чём? о ком? с какого места он говорит? в какой обстановке?
  6. В нескольких словах записать самое важное — дать заголовок.
  7. Каким образом этот текст относится к нам сегодня: как он может укрепить нас в нашей вере сегодня, там, где мы живём?