Библия

Palavra

 

 

rcmlectiodivinaМолитва, чтобы изменить вашу жизнь

Библия полна примеров благочестивых мужчин и женщин, жизни которых проникнуты молитвой. В результате были изменены целые страны, и земля увидела Бога, проявленного в силе.

Молитва — самая упоминаемая доктрина и практика в Священном писании. Заповедь молиться обнаружена 250 раз в Библии, и молитва определенными молитвами упомянута еще 280 раз.

Я знаю, что молитва может быть пугающим словом для некоторых из нас. Посреди напряженной жизни мысль о молитве может дать нам почувствовать себя разбитым. Поэтому в статье этого месяца я хочу поделиться с вами легким способом молиться — практика, которая радикально сформировала мое хождение с Богом, и я знаю, что она повлияет и на вашу. Она называется Lectio Divina, что является необычной фразой, которая по существу означает молиться писанием обратно к Богу.

Более близкий взгляд

Происходит нечто таинственное, когда мы читаем священное писание и используем его в качестве молитвы. Lectio Divina — это медленно и сознательно молиться Словом Божьим, позволяя Ему говорить с нами через него. В процессе этого Его Дух соединяется с нашим духом. Вечные истины, содержавшиеся в Священном писании, входят в наши сердца, и с этим входом мы больше, чем изменены, — мы преобразованы. Это происходило со мной много раз, когда я молюсь этим способом.

Lectio Divina — это не новый, «современный» способ молиться. Моисей использовал его, когда учил Божий народ. Он строил их в Господе, повторяя и повторяя то, что они уже знали. Через Моисея Господь заповедал людям размышлять о том, что они узнали, и учить этому своих детей: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор 6,6-7).

Даже в Библии люди молились Словом Господнем и размышляли о нем. Когда мы неторопливо наслаждаемся священным писанием — думая о нем, молясь об этом, принимая его, спрашивая Бога, что это означает, — мы напоминаем себе об обещаниях Бога нам. Мы отдыхаем в Его присутствии. Наши умы обновлены, и мы становимся больше подобными Ему.

Lectio Divina

Вот четыре простых шага к молитве Словом Божьим:

1. Найдите короткий отрывок из священного писания, которое говорит с вами. Попытайтесь отпустить любые устоявшиеся представления, которые у вас об этом отрывке — слушайте сердцем и головой. Начните с размышления или тихой молитвы о том отрывке; потом прочитайте отрывок вслух.

2. Снова прочитайте отрывок, на сей раз прислушиваясь к одному слову или фразе, которая обращается к вам. Когда ваше второе чтение закончено, произнесите это слово или фразу вслух и подумайте об этом. Спросите Бога, что это означает для вас лично. Что Он говорит вам об этом? Почему Он выдвигает на первый план его вам прямо сейчас?

3. Снова прочитайте отрывок и будьте открыты в течение возможного момента благодати, когда Святой Дух говорит: «Вот то, что Я говорю тебе». Тогда запишите кратко, в процессе молитвы, что вы чувствуете — что Бог хочет сказать через этот отрывок. Чему учит вас этот отрывок о Боге, о вас или о духовном поиске, в котором вы находитесь?

4. Прочитайте отрывок в четвертый раз. Вы могли бы заметить, что чтение кажется немного отличающимся от того, что раньше, или что отрывок теперь означает больше, чем тогда, когда вы начали. Вот когда вы и священное писание фактически становитесь одним — и в это время также начинается преобразование.

© Перевод Светланы Никифоровой


 

bilia_food

 

 

 

Планы чтения Библии

 

 

 


plani

 

Как регулярный приём пищи благотворно влияет на наше тело, так и регулярное чтение Божьего Слова благотворно влияет на наш дух. Через чтение, размышление и молитву Дух Святой открывает нам Божью любовь и святость.

Дальше

 

 


biblia_sagrada1

Открывая Библию

Пьер Дюмулен

«Слушай, Израиль!»: для Иисуса это – первая заповедь (Мк 12,29). О том же говорит и святой Павел: «Как веровать в Того, о Ком не слыхали?» (Рим 10,14). Если же «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим 10, 17), то главная задача всякой катехизации – научить воспитанников слушать и слышать слово Божие.

Дальше

 


sao_joao_evangelista01_1Как читать текст из Ин 1, 1-18

В Прологе уже есть в зародыше все главные темы, которые Евангелие развивает. Ключевые термины этого текста употребляются вновь в следующих главах.

Слово

«Слово» — это активная, живая часть фразы, это «глагол», больше, чем просто обычное слово. Это греческий Логос или еврейское Дабар — активный принцип всего, что «высказано». Это одновременно и событие, и заповедь, и закон, и действие, раскрывающее того, кто выражает себя. Глагол — это явление Жизни, связывающей одно существо с другим: Слово, воспринятое разумом, звуком, жестом, мыслью или иным образом передается другому разуму, способному его воспринять. Иначе говоря, это отношение, ставшее существом, любовь и истина, исходящие от Бога и Им передаваемые Его созданиям. Будучи совечными Бытию, эти любовь и истина являются Кем-то. Слово — это Мысль Божия, которая, открываясь, составляет с Ним единое целое, «высказывает» Его всем Своим существом. Вечно порождаемое вечным Разумом, оно «есть» в этом последнем прежде его восприятия другими разумами — ангелов и людей.

Дальше


Как читать текст из Библии

  1. Внимательно прочитать текст. Записать первые впечатления: что мне нравится больше в этом отрывке? что мне нравится меньше? что меня поражает? что кажется спорным?
  2. Выделить (определить) связи в тексте: последовательность мыслей, их связи, их порядок; структуру текста: начало, конец, развитие (связей) между ними; иногда хорошо было бы показать структуру (этих связей) на схеме.
  3. Разработка словаря: выделить из текста слова одной «семьи», относящиеся к одной теме. В каждом тексте есть всегда несколько определенных групп слов или словесных «семей», на которых строится его развитие; обратить внимание на контрасты или парадоксы текста, если они есть; обратить внимание на местоимения, на глаголы (их времена).
  4. Ссылки на Священное Писание: обратить внимание на прямые или косвенные связи или отсылки к Ветхому и Новому Завету; как эти отсылки использованы.
  5. Постановка вопросов к тексту: кто говорит? кому? о чём? о ком? с какого места он говорит? в какой обстановке?
  6. В нескольких словах записать самое важное — дать заголовок.
  7. Каким образом этот текст относится к нам сегодня: как он может укрепить нас в нашей вере сегодня, там, где мы живём?