Мастер класс

«Воскресение Иисуса Христа».Пасха

Цель занятия: показать, как воскресение Иисуса Христа связано с моей жизнью.

Возраст 13-15 лет.

Начало занятия
Катехизатор: «Христос Воскрес!»
Молитва-песня: Христос воскрес из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

Связь темы с предыдущей встречей.
Предыдущая встреча посвящена страстям Господним.
Катехизатор напоминает, что на прошлом занятии они говорили о Пасхальном триединстве и смерти Иисуса на кресте.
Вопрос: случалось ли вами какое-нибудь неприятное событие, вы испытывали страх, горечь или даже слезы, а в итоге все заканчивалось не так как вы ожидали? страх уходил, и наступала радость?

История: «Дорога на Марракеш»
Ливень шел уже третий день. Жаннет смотрела на грустное небо. Она гостила у друзей. В тот вечер она узнала по телефону, что ее бабушка серьезно заболела. Она хотела попасть домой в Марракеш на следующий день. Но если дождь будет продолжаться, главная магистраль окажется под водой. Река поднимется, и дорога будет перерезана целую неделю.
Она поднималась ночью несколько раз- ливень все еще продолжался. Утром радио подтвердило ее опасения — главные дороги с юга на север были затоплены. Поезда и машины не могли уже проезжать по ним. Жаннет взяла карту района. Был еще один путь – опасная, горная дорога, которой уже давно не пользовались. Но и эта дорога спускалась с гор вниз, в долину, которые были, наверное, тоже под водой.

Друзья советовали подождать, но еще большая тревога охватывала ее при мысли, что придется отложить поездку. Погода ухудшалась, но Жаннет решила ехать. Можно ведь вернуться, если невозможно будет проехать.

Она преодолела 40 километров по пустынной местности в тумане и не видела ничего, кроме скал по правую сторону. Приходилось ехать очень медленно.
Вскоре она услышала сигнал и увидела свет фар автомобиля, который ехал на встречу. Когда они поравнялись, Жаннет открыла дверцу.

— Как там дорога впереди? – обратилась она к водителю.
— Плохая, река в долине вышла из берегов. Я решил вернуться.

Она встретила еще несколько машин, но не могла развернуть свою машину на узкой дороге, которая вела ее в туманную долину. Единственная возможность была выехать к деревне у реки и там развернуться. Осторожно она катила под горку. Приближаясь к реке, Жаннет услышала смех и речь детей. Она обрадовалась голосам людей – значит, она здесь не одна.

Вся деревня смотрела на разлившийся поток, затопивший деревню. Люди встречали Жаннет громкими возгласами, и трое из них просили ее взять с собой обратно в город.

Но Жаннет хотела быстро добраться до больной бабушки. Она вышла из машины и подошла к ним.
— Какая здесь глубина? – спросила она.
— Никто не знает, — ответили деревенские люди, — но здесь глубоко, очень глубоко!
— А ширина какая?
— Не знаем, но поток разлился очень широко.
— А кто-нибудь переезжал здесь на автомобиле?
— Да ты что? Ни у кого нет желания утонуть!
— Я попробую перейти этот поток, — сказал Жаннет.

Несмотря на уговоры, она сняла обувь, заперла дверь машины, вошла в реку и сделала несколько осторожных шагов. Воды было до лодыжки.

Не обращая внимания на крики людей, она осторожно пошла вперед. Сердце ее билось учащенно. Жаннет боялась, все же решила идти дальше. В мыслях она все время повторяла: «Господи, я знаю Ты поможешь мне, дашь силы дойти». Туман закрыл ее от местных жителей. Они считали ее почти погибшей. Но вода достигала и сейчас только до ее лодыжки. Жаннет показался этот путь долгим, вода мутной и такой холодной, какой она еще никогда не ощущала. Но вот впереди стало видно, что туман исчезает и темнеет дорога, ведущая в горы.

А глубина, по-прежнему, всего лишь до лодыжки. И скоро Жаннет была уже на другом берегу. Назад шла быстро. На этот раз она думала: «Господи, благодарю Тебя за всё! Благодарю Тебя за всё!». Она услышала голоса раньше, чем увидела людей.
— Вода, наверно, унесла глупую женщину! – кричали они,
— Ведь мы предупреждали ее!

А потом услышала удивленный возглас. Изумление перешло в ликование, когда Жаннет вышла из тумана. На берегу стояли грузовые и две легковых машины – водители наблюдали, что же будет.
— Ну что, можно переехать?
— Да, конечно,- ответила Жаннет, — Слава Богу! воды везде около десяти сантиметров. Там на другом берегу есть хорошая дорога.

Водитель грузовика первый завел свою машину.
Так они переехали реку к большой радости местных жителей. Потом рассеялся туман и появилось солнце. На горе Жаннет оглянулась и посмотрела вниз. Страшная вода, которую боялись люди, казалась сверху серебристой ленточкой. И над ней поднималась радуга.

Вопрос: какой мы можем сделать вывод из этого рассказа?

Если личные ценности человека совпадают с христианскими ценностями, то осознание их помогает человеку вести христианскую жизнь. Ценности: помогают удержаться от искушения, направить все силы на самореализацию. Это ориентиры и опора. Если человек не может контролировать свои влечения – это путь в рабство, он не свободен. Например, удовлетворение своих влечений – это не проявление любви, а проявление эгоизма и неуважения к партнеру.

II. Приближение темы к жизни учеников.
Катехизатор ведет разговор о том, что такое идти через Иисуса к жизни вечной? Как можно транслировать на жизнь ценности христианской жизни? Совпадают ли они с ценностями жизни неверующих? Обогащают или обедняю ее?

Катехизатор предлагает игру:

Цель: представление ценностей в жизни. Определить какие ценности важны для христианина. Возможность открытия смысла жизни в Боге.

Ход занятий:
1. Катехизатор рисует на доске, (если нет готового плаката или просит участников нарисовать крест с ветками у себя в тетради), это т.н. виноградная лоза, виноградное дерево, дерево жизни, которое символизирует конкретного участника.

2. Катехизатор записывает на доске ценности жизни, обращаясь к каждому с просьбой записать понравившиеся ценности на своих кистях винограда. Или раздает заготовленные «листочки винограда» по несколько штук каждому. Ученики пишут на них свои ценности и прикрепляют на дерево (или каждый у себя в тетради рисует листья винограда с ценностями).

3. Каждый из участников рассказывает о своем дереве, используя свои записи.

4. Если учеников в группе много и, выслушать, каждого нет времени, то можно разделить класс на пары, которые расскажут о своих деревьях друг другу.
Всем вместе можно обсудить, что можно исправить в своей жизни, чтобы «приносить больше плодов». Что нужно сделать для того, чтобы дерево не пропало, а наоборот, поддерживать его? Как найти свои ориентиры, чтобы вести достойную христианскую жизнь и в итоге обрести Царство Небесное.

Лист ценностей (в помощь катехизатору) распределять по убыванию значимости:
— вера в Бога, — жизнь, — семья, — здоровье, — любовь, — справедливость, — церковная жизнь, — воскресная школа, — молитва, — любовь в семье, — доброта, — развитие, -терпимость, толерантность, — дружба, — радость, юмор, — хорошая работа, — забота о других, — уважение к другим, — ответственность, — чистота, — ответственность, — интерес ко всему новому, — деньги, — богатство, — дом, обустроенное жилье, — это принадлежность, культура, — умение контролировать свои влечения, -принадлежность к культуре (подростки относят себя в какую-то группу).

Заполняя «дерево жизни во Христе», катехизатор обращает внимание, что все мы и наша жизнь, это ветки виноградной лозы, которая символизирует Церковь — Христа. Мы живем вместе с Ним, в Нем, Он показал нам путь, дорогу жизни вечной. Веруя во Христа, любя Бога, живя как Он заповедовал нам, мы тоже воскреснем.

А теперь прочитаем: как рассказано в Евангелии от Матфея о Воскресении Иисуса Христа?

II. Как жили ученики (мироносицы) после смерти Иисуса.
Смерть Иисуса для Его Матери, Марии Магдалины и других женщин, помогавшим Ему, так же как и самим ученикам, была очень тяжелым моментом. Еще ночью, перед рассветом, после субботы они пошли воздать последние почести телу Иисуса, как это было принято, по обычаю. Евангелие не уточняет, вышли они вместе или шли из разных мест, но цель у них была одна: они хотели увидеть тело Иисуса, помазать благовониями, выплакать свою боль, таким образом, проявить Ему свою любовь, в последний раз. Конечно, они шли со слезами на глазах, со страданием в сердце, и может с вопросом о своей будущей судьбе, ведь последние годы они оставили свою обычную жизнь и посвятили их служению Христу и Апостолам. Они думали, что они нашли истину и вот теперь все закончилось, умерло, вместе со Христом. Представьте себя на их месте. Как им было тяжело.

Катехизатор демонстрирует фотографии: гробницы, вероятно похожие на гробницу Иисуса
Кладбище, похожее на древнее кладбище
«Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,» (Мт 28,6).
«Его нет здесь» — указывает на простой факт, что в гробе нет тела Иисуса Христа. Далее объясняется причина, почему Его здесь нет: Он воскрес. Эта первая весть о воскресении, и она дана женщинам. Люди услышали от небесных вестников, что Он воскрес. Но что произошло с женщинами? У них произошла кардинальная перемена чувств. Исчезли слезы, боль, а появилось удивление, страх, и наконец, радость. У них все изменилось. Появился новый взгляд на события. Безысходность покинула их, появилась надежда.

Во всех Евангелиях Воскресение представляется как нечто совершенно противоположное распятию и смерти. Распятие это состояние крайнего унижения и позора, а воскресение наивысшей славы и наивысшего величия Христа. Воскресения не могло бы быть, если бы раньше не последовала смерть. Смерть была окончание здешней временной жизни, воскресение – началом новой, бесконечной.

Одни из евангелистов сообщают больше подробностей об этом факте, другие меньше, тем не менее, один главный факт неприкосновенный. В стихе Матфея всего пять слов (если читать дословно на греческом языке) буквально: «(Его) нет здесь, ибо Он воскрес». Чтобы этот факт не показался женщинам совершенно новым и неожиданным Ангел прибавляет: — как сказал, (разумеется, когда еще жил на земле). А чтобы уничтожить в женщинах всякие дальнейшие сомнения, Ангел приглашает их столь же простыми, ясными словами подойти ближе ко гробу и лично удостовериться в справедливости своих слов; (букв.) «сюда! посмотрите на место, где лежал». (Мт 28, 6) Самого Христа они не видят, но верят словам ангела.

В их душе появился страх, хотя ангел и сказал им «не бойтесь» (у Марка 16,6), этот страх был совершенно естественен для первых свидетельниц столь чудесных событий. Но он перемешивается с «радостью великой».
«и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. 8. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его». (Мт 28,8)

III. Передача веры.
Катехизатор: о чем просит ангел? Женщины, узнав, благую весть, должны рассказать ее другим. Они слушаются ангела, идут, даже бегут. Но по дороге радость отступает. Страх их усиливается. И вдруг Господь Сам идет им навстречу. И приободряет их, наполняет радостью.

«Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». (Мт.28;9-10)

Первым словом Иисуса Христа после Своего воскресения из мертвых, обращенное к женщинам, были слова: «Радуйтесь!» Женщины тотчас, может быть, по одному только слову, узнали Его, ухватились за ноги Его, как бы, не желая с Ним расстаться, и совершили Ему поклонение, какое свойственно Богу. Конечно, нельзя описать словами их радость. Ведь еще некоторое время назад они были подавлены глубочайшей скорбью из-за чудовищной расправы над их любимым Учителем. Он был мертв, а теперь Он снова рядом!
Они получили великую радость увидеть Христа живым. Слово «Радуйтесь!» имеет гораздо больше причин для радости, чем радость встречи после трагичного расставания. Потому, что победа Христа над смертью, это победа над смертью всех его последователей и всех верующих в Него. Теперь страх покинул их. Их вера укрепилась, потому что получила великое подтверждение, что Иисус есть Христос, он победил смерть. Верующий во Христа не должен бояться, должен радоваться. А чего ему боятся, если сама смерть побеждена.

Христос повторяет слова ангела: «пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». Он тоже хочет, чтобы женщины не оставались безмолвными и рассказали, что Он не мертв, но жив, воскрес, чтобы все узнали, что мы все воскреснем, если будем жить в вере во Христа.

А что значит жить в вере во Христа — это жить, как Он жил, как учил: любить, прощать, быть милостивым к другим. А Бога любить превыше всего.
Один известный человек сказал: «Взрослые боятся смерти, а дети темноты». Ни один человек не возвратился после смерти, чтобы рассказать людям, что ждет за гробом – кроме Иисуса. Когда Иисус умер, Его ученики думали, что уже никогда не увидят Его. Но Он вернулся, воскрес и рассказал всем, кто любит Его о том, что не надо ничего бояться, и даже смерти, ведь через Иисуса смерть ведет нас к жизни вечной.

Молитва: Господи ты прошел через смерть и вернулся. Благодарю Тебя за то, что ты даешь мне жизнь, свободу. Ты защищаешь меня. Ты со мной везде.
Д/з: рассказ «Как я провел пасхальное воскресение» или «Случай из моей жизни» (составить рассказ о жизненной ситуации, в которой сначала было тяжело, а потом наступила радость, которая показала, что Господь любит нас.)

1396290747_skachat-knopka


Рождественский венок.

Мы сделали венок со свечками.venok_1
Время работы 30 мин.

Для этого мы взяли:
1. Основу из проволоки (можно вырезать круг из картона),
2. Мишура,
3. Свечи – 4 шт.,
4. Шишки,
5. Маленькие колокольчики, украшения.
6. Клей (два вида: «Титан» и клеевые стержни для клеевого пистолета).

Ход работы:
1. проволоку обмотали мишурой,
2. распределили на венке все детали (свечи, шишки, колокольчики),
3. приклеили их,
сделали это с помощью клеевых стержней, но без пистолета. Для этого надо кончик стержня несколько секунд подержать над пламенем свечи, когда он расплавиться, намазать деталь (место склеивания) и быстро прижать деталь к основе, так, чтобы сквозь мишуру приклеилось к проволоке. Застывает быстро.
Некоторые дети использовали клей «Титан». Он сохнет долго, поэтому поделку нельзя переворачивать, пока клей не высохнет. Также можно использовать бесцветный клей «Момент» без запаха.

Вот, что у нас получилось:
venok_2