Иисус воскрешает единственного сына у вдовы из Наина (Лк 7, 11-17)

Выбираем три пункта из образца анализа текста:

I. Наблюдение над текстом.WADDZLTLgHw

Отметим персонажи текста:

а) Иисус: представлен как «учитель», ибо вокруг Него есть ученики. Он будет признан народом «великим пророком». Рассказ построен вокруг Него. Он важный (принципиальный) персонаж: в тексте Он называется «Господом», Богом, который «посетил народ Свой». Словом Своим Он возвращает к жизни умершего.

б) Женщина: потеряла мужа(«вдова») и единственного сына; она одинока, без родственников. — Благодаря Словам Иисуса она вновь обрела своего сына.

в) Сын: будучи мёртвым, встаёт, услышав Слова Иисуса, и начинает говорить (хотя нам не известно, что именно он говорил). — Он обрёл жизнь, перешёл от молчания к разговору.

г) Народ: вместе с Иисусом шли в город Наин множество народа и многие из учеников Его; много народа шло с женщиной из города. В конце рассказа все славили Бога. — Народ тоже перешёл от молчания к разговору.

д) Ученики, сопровождавшие Иисуса, в конце текста вместе с народом славят Господа. — И они тоже перешли от молчания к разговору.

II. Изменение между началом и концом

  1. Переход от смерти к жизни сына вдовы. Этот переход произошёл благодаря словам Иисуса. Он заговорил, потому что «сжалился» над женщиной, то есть первое изменение – это сострадание, жалость Иисуса. — Мёртвый сын был возвращён Иисусом матери.
  1. Вначале народ был разделён: одни вместе с Иисусом входят в город, другие вслед за умершим выходят из города. — В конце текста мы видим, что они объединяются, дабы прославить Господа и провозгласить Иисуса «великим пророком». И всё это произошло благодаря воскресению юноши.
  1. Какое открытие ты сделал? Своим Словом Иисус может оживлять. Мир, который Он хочет установить, — это такой мир, где никто не плачет, никто не умирает.

«По всей Иудее и по всей окрестности» распространилась весть о том, что восстал «великий пророк» — Иисус, и что «Бог посетил народ Свой». Это очень напоминает Пятидесятницу. Благая весть Иисуса Христа возвещает, что Иисус — «великий пророк», Его слова дают жизнь.

III. Постановка вопросов к тексту

Отметим:

1) событие жизни Иисуса из Назарета, о котором говорится в тексте: — этот эпизод описан только Лукой; он показывает, как Иисус всю жизнь говорил и действовал так, чтобы показать любовь Отца, Который хочет избавить народ Свой и каждого человека от смерти. Часто Лука показывает «сожаление», одушевляющего Христа;

2) веру в Воскресение Христа Лука называет Иисуса «Господом» — это название использовали первые христиане после Пятидесятницы — Лука говорит о «Господе», Который может воскрешать и воскрешает нас – этот эпизод становится символом действия Воскресшего Христа: давать нам жизнь. В тексте чувствуется надежда христианской общины в Пришествие Господа во славе.

3) жизнь Церкви Благая весть Иисуса, ожидаемого пророка, Господа, не может быть иметь только местное значение. Она должна быть распространена по всему миру — в этом эпизоде Лука объясняет, что все христиане призваны быть миссионерами Пятидесятница продолжается — Церковь существует, чтобы свидетельствовать об Иисусе Воскресшем, господе, Который призывает всех нас к жизни.

4) Отсылки к Ветхому Завету Для того, чтобы рассказать о событии в Наине, Лука использует описание чуда Илии: воскрешение единственного сына вдовы из Сарепта (1 Цар 17, 10-12; 17-24; 2 Цар 4,18-37). Он отождествляет Иисуса с Илией. В иудейской традиции в I веке ожидали пророка Илию, ибо он укажет новый мир Божий. Для Луки Иисус начинает этот новый мир через Своё Воскресение. Во Иисусе мы уже воскресли, уже спасены.

5) Жизнь Церкви Евангелие носит следы деятельности, переживания Церкви. В этом рассказе отметим следующее:

  • открытость по отношению к язычникам
  • ожидание Второго Пришествия Христа — для этого христиане должны свидетельствовать о Господе по всему миру и провозглашать «Слово Божие»
  • Лука показывает, что Иисус исполняет Священное Писание. Веря во Христа, христиане остаются верными истинно израильской традиции
  • Церковь должна быть миссионеркой и провозглашать Благую весть — дар жизни во Иисусе Христе
  • перед всеми опасностями (трудностями) и опытом смерти, христиане уверены, что Иисус Христос призывает их жить Словом Своим
  • Иисус в эпизоде — «Господь», к Которому мы обращаемся в Литургии, говоря: «Помилуй нас».

back_2229