Словесные ассоциации

garotinha-com-biblia-pensamentos-de-cristc3a3os

Цель: Словесные ассоциации могут помочь группе уточнить или “очертить” какое-либо понятие, задуматься над смыслом слов, лучше понять, что каждый вкладывает в то или иное слово в зависимости от личного опыта.

Материал: доска, фломастеры.

В группе могут быть до 20 человек, работа на 20-30 минут.

 

 

 

Ход работы:

Вариант А

  1. Ведущий задает участникам вопрос: Какие слова (выражения) приходят вам в голову, когда вы думаете о … (например, о свободе)?
  2. Ведущий записывает все предлагаемые слова на доске.
  3. Группа обменивается мнениями по поводу записанных слов. Ведущий , с помощью всех участников, пытается разбить слова на группы по аналогии — те, что относятся к одной реальности; те, что имеют схожий смысл — так, чтобы получились под темы или смысловая последовательность.

Если речь идёт об ассоциациях к двум противоположным понятиям (свобода — принуждение, например), то ведущему следует уделить особое внимание словам, схожим по смыслу, но возникшим в связи с разными понятиями. Участникам можно предложить высказаться по поводу смысла этих слов в обоих случаях.

4. Исходя из этих словесных групп, участники формулируют одно или два определения темы.

Вариант В

  1. Ведущий просит участников составить список из 4-5 слов или выражений в связи с темой.
  2. Каждый сравнивает свой список со списком сначала одного, потом двух, потом четырёх других участников. Каждый раз в результате общего обсуждения надо оставить лишь список из 5-ти слов, отобранных по общему согласию.
  3. Группы  — если их несколько — сравнивают свои окончательные списки слов. Основываясь на них, они пытаются сформулировать одно или несколько определений темы.

В этом варианте работы следует предоставить группе время задуматься и отреагировать на то, как прошло обсуждение. Это может быть очень полезно с точки зрения субъективного опыта (опыта проживания).

Определения, получившиеся в результате, можно сравнить с понятиями как они даны в изучаемом библейском тексте.

back_2229